асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
6 декабря Ассоциация граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО» провела круглый стол «Цифровая трансформация и целостное лидерство в корпоративном обучении» в рамках III Российского форума корпоративного обучения «HR-ПРАКТИКА 2018: обучение и развитие персонала».
В своем вступительном слове модератор круглого стола, президент МАКО Ольга Голышенкова, сфокусировала участников на проблематике, представив им данные международного исследования LinkedIn и Capgemini о компетенциях, которые станут ключевыми с приходом цифровой экономики. Среди них одними из наиболее важных могут оказаться способность к конструктивному сотрудничеству как на межличностном уровне, так и на уровне команд и подразделений, готовность конструктивно воспринимать состояние неопределенности, стремление к обучению и навык принятия решений на основе анализа большого количества данных.
Многие тезисы исследования подтвердил доклад начальника управления компетенций цифровой трансформации АО ИК «Атомстройэкспорт» — инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» — Елены Осиповой. Рассказывая о стратегических задачах обучения и развития персонала одной из наиболее прогрессивных с точки зрения уровня цифровизации корпораций в России, Елена выразила убежденность в том, что компетенции, которые требуются в реалиях цифровой экономики, столь сложны и разнообразны, что развивать их следует в рамках действующей как единый организм команды, а не отдельного сотрудника. При этом для привлечения и удержания в компании талантливой молодежи важно создавать ей зоны свободного, напрямую не коррелирующего с текущими задачами совместного творчества.
Екатерина Аникина, директор по талантам АО «Северсталь менеджмент», подняла в своем выступлении очень важную тему принципиального различия компетенций для поддержания бизнеса и компетенций для его трансформации. В качестве примера она привела работу с поставленной задачей в agile-команде. Для обеспечения гибкости необходимо двигаться в рамках решения задачи маленькими шагами, постоянно корректируя направление. Это становится возможным лишь при высокой степени готовности показывать достаточно сырой продукт и, с другой стороны, давать конструктивную обратную связь по нему. Это напрямую противоречит традиционным установкам бизнеса на презентацию уже максимально проработанного решения (корпоративной культуре перфекционизма и вертикальной оргструктуре).
Потенциал ранней точки входа в борьбу за молодые таланты описала Юлия Рокотянская, директор департамента Корпоративного университета ОАО «ОК РУСАЛ». Мода на профессию инженера осталась далеко в прошлом, система образования, как известно, крайне негибка: крупному производственному бизнесу угрожает кадровая яма. В такой ситуации начинать целенаправленную работу с перспективной молодежью нужно не позднее 5 класса школы, а лучше с детского сада. Однако подобный стратегический подход к формированию кадрового резерва возможен только при условии безусловной поддержки главного акционера бизнеса. Юлия также отметила, что управление персоналом в их компании стремится стать сервисом для сотрудников, и с гордостью сообщила о результатах работы: прирост заявок на обучение (читай: мотивированность сотрудников) за прошедший год составил 65%.
Елизавета Николова, руководитель Центра подготовки персонала ПАО «ФСК ЕЭС», подчеркнула преимущества профессионально-общественной аккредитации корпоративного обучения как новой формы оценки качества корпоративного образования экспертным сообществом. Состыковка опыта, знаний и интеллектуальных способностей нескольких экспертов дает возможность не только сертифицировать качество продукта, но и создать условия для активизации коллективного интеллекта, способствуя, таким образом, развитию экспертного сообщества и культуры сотрудничества.
Яркой «вишенкой на торте» стало выступление Максима Гончарова, директора adidas Academy. Подчеркнув важность сбалансированного, целостного лидерства как непременного условия выживания в эпоху цифровой трансформации экономики, Максим рассказал о том, как создать в компании культуру, мотивирующую сотрудников к спортивному образу жизни и поддержанию своего ресурсного состояния. Представитель Adidas Academy закончил свое выступление поговоркой, которая подытожила все сказанное в рамках круглого стола: «Кто не идет со временем, тот уйдет со временем».
Ольга Голышенкова, подводя итоги круглого стола, напомнила аудитории о том, что темы цифровой трансформации и целостного лидерства являются основополагающими в ежегодном проекте-консорциуме «Форсаж-2019» (Международный форум молодых энергетиков и промышленников «Форсаж», www.forsageforum.ru).