асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Если раньше проектный менеджмент был «уделом» междунардных компаний, то сегодня он всё интенсивнее и интенсивнее проникает в российские реалии. И не просто проникает, а существуют удачные практики внедрения в бизнес. Янина Питерцева («Газпромнефть»), участница мастер-класса «Как выстроить систему управления персоналом в проектах. Материальная и нематериальная мотивация» (14 февраля, РусГидро») замечает, что в компании существует целая проектная академия, организованная на базе «Сколково», системно проводятся тематические тренинги.
Ведущая мастер-класса — бизнес-консультант, сертифицированный тренер по управлению проектами, ведущая программы «Управление проектами» на МВА в Институте Экономики Недвижимости НИУ ВШЭ — Оксана Клименко подробно рассказала участникам семинара о ролях в проектной команде (руководитель, администратор, риск-менеджер и др.); о компетенциях, которые должны учитываться в проекте (например, поведенческая, включающая самоконтроль, уверенность в себе, разрядку, открытость, ориентацию на результат и др.); о видах стандартов (международных, национальных, корпоративных), о различных уровнях проектной деятельности.
Карен Папикян («Мосэнергосбыт») замечает, что сегодня (и это тоже проблема проектного менеджмента) совсем лидер чувствует себя вне команды, у него зачастую «просто нет оппонентов». Как же найти мотивацию у других принимать ответственность и иметь свою собственную позицию, чтобы дать обратную связь лидеру и улучшить качество управленческих решений???
Нужно заметить, что все участники мастер-класса сошлись в одном: самая главная проблема проектного менеджмента, которую ещё предстоит решать – мотивация менеджеров на всех уровнях, а точнее — во всех ролях. «Скажем честно, — заметил один из участников семинара – этой мотивации в российских компаниях просто нет».
Мастер-класс «Как выстроить систему управления персоналом в проектах. Материальная и нематериальная мотивация» не ставил задачи решить все проблемы проектного менеджмента, он, скорее, должен был «заложить краеугольный камень» в дискуссию об управлении проектами в России, чтобы компании, по мёткому наблюдению Оксаны Клименко, могла «не строить дом, а управлять строительством дома».