асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Каковы, на ваш взгляд, главные ценности поколения Y?
— То, что я наблюдаю вокруг себя, то, что вижу в поведении людей поколения Y — это ценность «Время» и ценность «Интерес». Ценность Времени проявляется в скорости принятия решений, многозадачной активности, в выраженном стремлении участвовать во всем многообразии жизни. Скорость освоения новых способов общения, усвоения информации растет. И эта особенность мотивируется стремлением молодого человека успеть многое и – что важно – в совершенно разных областях жизнедеятельности. Ценность «Интерес» выражена в значимости для представителей поколения Y содержания самой деятельности, в которую они вовлечены. Это интересная работа (не блага, которые она предоставляет, а само содержание работы, сама активность). Это насыщенный досуг. Это привлекательные люди. Таким образом, в итоге это яркие переживания, связанные с работой, отдыхом, общением.
Какие на сегодняшний день существуют способы удержания сотрудников разных поколений?
— Можно много говорить об акцентах в удержании, но – так или иначе – способы удержания связаны чаще всего с признанием человека и с созданием общности (команды). И это способы вполне актуальны для любого поколения. И суть скорее не в каких-то уникальных способах, специальных для того или иного поколения, а в готовности руководителя эти способы применять. В его готовности осознавать и способствовать удовлетворению потребностей подчиненных. В бардовской вечеринке коллег под гитару для поколения X и в съемке видео-клипа в Gangnam Style для поколения Y заложена единая механика, направленная на создание комфортной атмосферы общения, общих эмоций, объединяющих людей. Так что в этом смысле вопрос удержания сотрудников разных поколений относится не тому, какие для этого есть новые способы, а к тому, какие способы выбирает руководитель.