асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
2 марта в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Цифровая педагогика»: кто в кадре?», посвященный подготовке педагогических кадров для развития российской промышленности.
Соорганизаторами мероприятия стали две комиссии Общественной палаты – Комиссия по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка и Комиссия по развитию образования и науки. В круглом столе приняли участие видные представители образовательного сообщества и крупнейших системообразующих корпораций из различных отраслей экономики. Главной задачей круглого стола было формирование единого согласованного проблемного поля по обсуждаемой тематике.
Вела дискуссию член Комиссии по развитию экономики президент Ассоциации «МАКО» Ольга Голышенкова, вступительное слово произнесла член Комиссии по развитию образования Ирина Бурмыкина. В ходе совещания были представлены наиболее успешные практики работы с талантами, обозначены вопросы применения отраслевых профессиональных стандартов в образовательных программах и проблемы качества подготовки педагогических кадров для профориентации школьников и студентов, внешкольных занятий, профессионального обучения в средних и высших учебных заведениях, а также для системы корпоративного образования.
В качестве основных спикеров выступили директор Благотворительного фонда «Новый учитель» Елена Маркович (тема презентации – «Опыт реализации программы «Учитель для России»), научный руководитель образовательных проектов фонда «Вольное дело» Елена Аксенова («Требования к педагогам в цифровую эру»), председатель Совета директоров компании «КриоРус» Данила Медведев («Обучение с использованием VR-технологий на примере проекта «НаноЛаб») и генеральный директор компании «Арт-практик» Анна Горбань («Инструменты визуализации для современного педагога»). Каждый доклад анализировался, обсуждался и резюмировался в ходе групповых дискуссий.
Обобщенные материалы круглого стола будут использованы в рамках работы Координационного совета при Правительстве РФ по подготовке и реализации Десятилетия детства.
Комментируя итоги дискуссии, Ольга Голышенкова отметила: «Эффективная система образования, максимально соответствующая потребностям нашего общества и задачам развития отечественной промышленности – важнейший фактор устойчивого социально-экономического развития страны. В связи с этим очень важно ориентировать наше образовательное сообщество на развитие принципиально новой педагогики, которую мы называем «цифровой», так как большинство изменений в подходах к обучению детей и взрослых связано именно с цифровой трансформацией и переходом к новому технологическому укладу. Цифровая педагогика переопределяет роль самого педагога в образовательном процессе, смещает фокус от накопления знаний к социальной и эмоциональной компетентности, использует в процессе обучения самые современные технологии – виртуальную и дополненную реальность, роботизацию, платформизацию и сетевизацию, формирует «авторскую» позицию у человека, берущего ответственность за свою жизнь, воспитывает навыки социально ответственной модели поведения и осознанной жизненной стратегии в целом. Исходя из этого и понимая необходимость изменений в образовательном процессе, мы совместно с ведущими экспертами, на мой взгляд, весьма четко определили проблемное поле в рамках обозначенной тематики и сформулировали основные подходы к формированию педагогики и педагогических кадров нового поколения».