асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Основатель и лидер Корпоративного образовательного сообщества топ-менеджеров (ECLF), международный эксперт в области корпоративных ценностей
Роланд Дайзер (США) — признанный международный лидер в области корпоративного образования и развития, преподаватель, спикер, консультант, организатор профессиональных сообществ для топ-менеджеров, автор двух книг и тридцати публикаций в научных и профессиональных изданиях, а также основатель и председатель Европейского сообщества корпоративного образования (ECLF), объединяющего более 60 корпораций из 12 стран.
Работает над созданием устойчивых стратегических возможностей для поддержания инноваций, изменений и непрерывного обучения в крупномасштабных системах — как в академической, так и в бизнес-среде.
— Насколько актуальна сегодня тема корпоративных ценностей?
Корпоративные ценности определенно переместились во всеобщий центр внимания за последние несколько лет, и произошло это, как мне кажется, по трем причинам. Первая и самая очевидная — это усиливающийся протест против корпоративной жадности и безответственных бизнес-практик, обусловленный финансовым кризисом и той ролью, которую в нем сыграл Уолл-стрит. Перед нами стояла похожая проблема около десяти лет назад, когда фальсификация бухгалтерской отчетности привела к краху компаний Enron и ArthurAnderson, но на этот раз дискуссия гораздо более фундаментальная. Не случайно темой последнего Европейского форума Друкера стал Капитализм 2.0. Это только этическая сторона проблемы, хотя, если ее не решать, компании потеряют право функционировать в нашем обществе. Вторая причина — это «уравнение талантов»: все меньше людей, особенно из молодого поколения, хотят работать на компании, у которых нет стоящей цели. Прочные и подлинные ценности стали важными активами для бренда работодателя, для привлечения и удержания лучшего персонала. Третья причина— это то, что ценности являются тем самым «клеем», который обеспечивает индивидуальность компании и держит организацию вместе. Это становится все более важным в нашем «плоском мире» глобально-сетевых организаций, которым нужно иногда входить в сложные кластеры «цепочек ценностей», чтобы предлагать свои товары и услуги. Сильные ценности обеспечивают сильный бренд и создают вовлеченность сотрудников на периферии, что в свою очередь усиливает динамику сообщества.
— Ценности разных поколений лидеров… Как «работают» с этим крупнейшие западные корпорации сегодня
Это большая трудность для многих, особенно по мере того, как они осознают, что инновация и медиа грамотность исходит от поколения Y. Такие компании как, например, GE, ввели практику реверсивного (обратного) наставничества, чтобы капитализировать на интуитивных знаниях и практике тех, кто с цифровыми технологиями на «ты». Старшие лидеры, из поколения беби-бума, объединяются с молодыми лидерами и персоналом, чтобы учиться друг у друга. В некоторых организациях мы видим очень сознательное управление «демографическим портфолио», то есть дифференцированные подходы развития для различных демографических сегментов.
— В чем Вы видите значение форума «Корпоративные ценности: опыт лидеров», который состоится 21-22 мая в Москве?
Большая ценность мероприятия в том, что оно позволит объединить умных и заинтересованных людей вместе для совместного исследования и обсуждения ключевых вопросов лидерства и организаций. С помощью обмена мнениями и опытом мы все можем учиться друг у друга, получать более глубокое понимание вопроса и совместно разрабатывать подходы продвижения ценностей в наших организациях.
*информация может являться устаревшей