асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
В среду, 1 августа, утренняя образовательная панель на форуме была посвящена технологиям тестирования идей. Об этом важном этапе проектной работы с участниками форума говорили три эксперта.
Артём Гебелев, модератор бизнес-школы «Сколково», руководитель экспертной группы конкурса «Малые города и исторические поселения» Минстроя РФ, поделился опытом взаимодействия со стейкхолдерами — компаниями или организациями, чьи интересы затрагивает проект или чьи ресурсы необходимы для реализации проекта. Процесс переговоров эксперт описал в форме анекдота: «Как женить сибирского мужика на дочери Рокфеллера? Идёшь к Рокфеллеру и говоришь: «Хочешь выдать дочь за сибирского мужика? Нет? А за швейцарского банкира?» В такой последовательности вопросов в конце ответ будет примерно таким: «Банкир — совсем другое дело». Потом идёшь в швейцарский банк и спрашиваешь: «Хочешь иметь дело с сибирским мужиком? А с зятем Рокфеллера?» И ответ, конечно, будет – да! И наконец, идёшь к дочери Рокфеллера и спрашиваешь: «Хочешь выйти замуж за швейцарского банкира?» Ответ будет: «Ой, это так банально!». И тогда сразу предлагаешь другой вариант: «А за настоящего сибирского мужика?» И ответ будет таким: «Ну, это совсем другое дело!» Это анекдот о том, как важно знать интересы и потребности другой стороны и уметь предложить им что-то важное, ценное». В качестве кейса Артём использовал проект «ОбрЭкос: образовательные экосистемы», где заказчиком был частный банк, а в итоге реализовать проект помогли и университет, и две бизнес-ассоциации.
Вторым экспертом стала Юлия Загитова, медиаисследователь, автор telegram-канала Breaking Trends, секретарь Союза журналистов России. Она призвала участников форума не игнорировать новые медиа, а использовать их для тестирования и продвижения своих идей. Но при этом максимального успеха добиваются те, кто ставит чёткие цели и следует трендам: «Если вы хотите что-то рассказать, используйте мемы и короткие видео. Это хорошая история и удобный формат. Все алгоритмы в соцсетях настроены таким образом, чтобы вовлекать пользователей и мотивировать их на комментарии, перепосты».
Наконец, третьим экспертом выступила Наталья Игнатенко, ведущий PR-менеджер Planeta.ru. «Краудфандинг — это один из лучших инструментов для тестирования идей, — уверена Наталья. — Поддержать на словах могут многие, а вот деньги вложат только те, кто по-настоящему заинтересован в вашем проекте. При этом вы не контактируете с аудиторией напрямую, вы просто видите цифры на экране и не вовлечены в эмоциональный негатив в случае отказа». Наталья рассказала о том, как грамотно использовать краудфандинговые платформы и каков механизм их работы. «Помните: если вы действительно хотите реализовать свой проект, а ваш работодатель не готов его финансировать, есть механизмы поиска средств. Главное — быть активными и по-настоящему увлечёнными», — заключила эксперт.