асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Представляем вашему вниманию еще одного эксперта «Школы технологического лидерства» (ШТЛ), спикер ток-шоу «Метод проб и ошибок», которое состоится 27 марта в 16.00 в рамках первого модуля программы: Дмитрий Волошин, член общественно-делового совета при правительстве РФ, член экспертного совета АСИ, вице-президент Фонда «Прообраз», Советник ректора НИУ МАИ, сооснователь компаний Otus, Nodus, ЧТД.
Дмитрий — обладатель 15-летнего управленческого стажа, включающего ряд успешных запусков новых функций и бизнес-единиц, а также повышение эффективности существующих подразделений (рост продаж, снижение затрат) и их интеграция в холдинговые структуры. Имеет опыт управления бизнес-проектами с доходами более десятка миллионов долларов, включая консалтинговые проекты в области управления и ИТ, разработку корпоративного программного обеспечения и создание интернет-услуг. С успехом занимался организационным развитием и оптимизацией корпоративных бизнес-процессов в сфере продаж, ИТ, HR, PR и финансовых функций. Создал крупнейшую в стране коммерчески эффективную образовательную программу для молодых специалистов, предоставляющую профессиональные знания более чем 1000 студентам ведущих технических университетов в год. Также имеет опыт работы в области взаимодействия с органами государственными власти по вопросам образования и информационных технологий.
— В чем для Вас заключается суть понятия «технологическое предпринимательство»?
Для меня технологическое предпринимательство это, прежде всего, знания и идея. В отличии от других видов предпринимательства, где деньги можно делать механистически, даже не имея особых знаний в предметной области, технологический предприниматель – это весьма образованный и знающий человек. Нельзя заниматься инновациями, не имея фундаментального понимания предыдущих технологических решений, не разбираясь в сути и причинах их возникновения. Кроме того, технологический предприниматель, в отличии от многих, это человек, горящий идеей. Я верю в то, что только яркая идея и фанатичная вера в нее может позволить преодолеть сопротивление новому, что есть основная сложность для любого проекта в сфере технологического предпринимательства.
— Согласны ли Вы с тем, что успех технологического развития в современном мире опирается, прежде всего, на работу команд? Подтверждает ли Ваш личный опыт пользу распределенного/конвергентного лидерства для создания прорывных технологий, или же опровергает этот тезис?
Мне кажется, что успех технологического развития не связан с командной работой. Вернее, командная работа может способствовать, акселерировать и упростить развитие технологических инициатив, проектов и бизнесов. Но все же в основе успеха технологического предпринимательства находится то, что называется культурой. Я имею в виду общественный договор и социальное принятие технологического предпринимательства, всеобщую разделяемую пользу этого явления. Мы видим проявления этой культуры в нашем обществе, но, к сожалению, пока недостаточно для того, чтобы говорить об успехе технологического предпринимательства как движения.
— Какими навыками и компетенциями должен обладать специалист/команда, чтобы реализовать трансформационный процесс в компании? Есть ли специфика в том, что касается цифровой трансформации?
Прежде всего – это бизнес-мышление и коммуникабельность в широком смысле. В основе любого трансформационного процесса лежит понимание выгод и рисков бизнеса, глубокое проникновение в специфику трансформируемого объекта. В современном мире невозможно изменять что-либо в одиночку, для глобальных изменений необходима команда. Учет интересов членов команды, их видения бизнеса и их понимания пользы для бизнеса, трансляция общей трансформационной идеи, удержание ее рамок и постоянные компромиссы – вот, примерно, то главное, с чем должен справляться специалист по трансформации.
— Без каких зарождающихся сегодня технологий бизнес будет неконкурентоспособен на мировом и российском рынке через 10 лет?
Мне представляется, что ключевой технологией будет умение работать в меняющихся командах. Мир через 10 лет – это мир, где основные издержки бизнеса будут в стоимости команды. Человек и его знания станут ключевой ценностью и инструментом создания добавленной стоимости. В конкурентной борьбе будет побеждать тот, кто сможет собирать команды just in time, делать проект и распускать их. Это будет постоянный танец временных коллективов, очень сложный для привычной нам парадигмы пребывания в офисе, табелей и дисциплины.