асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Крупные российские компании предпочитают нанимать на работу выпускников 12 вузов РФ, с которыми у них установлены долгосрочные и системные партнерские отношения. Таковы результата опроса, проведенного Общественной палатой РФ и Ассоциацией «МАКО».
Координационный совет по развитию сообществ молодых специалистов при Общественной палате Российской Федерации и Ассоциация граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО» в мае-июне 2020 года провели опрос крупных российских компаний по востребованности ими выпускников вузов России. Представители компаний отвечали на вопрос, из каких образовательных учреждений (высших и средних профессиональных) они предпочитают набирать молодых специалистов.
Наибольшее количество положительных отзывов получили следующие университеты: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Томский политехнический университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина, Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербургский горный университет, Тюменский индустриальный университет.
Большинство работодателей доверяют выпускникам тех вузов, с которыми у них установлены долгосрочные и системные партнерские отношения, реализуются совместные программы целевой подготовки специалистов, профильные конкурсы студенческих проектов, открыты специальные учебные курсы и кафедры, считает президент Ассоциации «МАКО» и председатель Координационного совета при Общественной палате Российской Федерации по развитию сообществ молодых специалистов Ольга Голышенкова.
«Молодому человеку, который выбирает работодателя мечты, очень рекомендую внимательно изучить информацию о вузах-партнерах этой компании. Советую найти совместные проекты, конкурсы, программы, которые вузы реализуют с интересными для вас работодателями, и постараться принять в них личное участие. Конечно, выбирая вуз, нужно ориентироваться на работодателя, который даст вам возможность максимально реализовать ваш потенциал и развить профессиональные и личные компетенции,» – рассказала она РИА Новости.
В опросе приняли участие компании «Газпром», «Газпром нефть», «Россети», «Башнефть», «Интер РАО», «Первоуральский новотрубный завод», «Квадра», «КуйбышевАзот», «НОВАТЭК», «Издательство «Просвещение»», «РусГидро», «СИБУР Холдинг», «ФосАгро», «Энел Россия», «Роскосмос», «Росэнергоатом», «Росатом», «Сбербанк».
По материалам ria.ru