асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Представляем вашему вниманию первое из серии интервью с молодыми специалистами, которые «Социальный навигатор» РИА Новостей проводит в рамках сотрудничества с Координационным советом при Общественной палате Российской Федерации по развитию сообществ молодых специалистов.
Получить востребованную профессию, которая будет еще и по душе, мечтает каждый выпускник. Как яркие детские впечатления помогли уральскому школьнику уверенно идти к своей цели и не сомневаться в выборе специальности, корреспонденту «Социального навигатора» рассказал Андрей Пешкин, 31-летний взрывник шахты «Кальинская» АО «СУБР».
Я впервые спустился в шахту №13, сейчас это шахта «Кальинская» со своим отцом, когда мне было 16 лет. Для молодого человека оказаться глубоко под землей, где еще и взрывают горную породу – это страшно интересно. В буквальном смысле, потому что в первый раз я даже испугался: шум и грохот были грандиозные.
На Урале повсюду карьеры и шахты. Это промышленный регион уже более ста лет, вокруг многих предприятий были построены города. Мой отец уже 33 года работает взрывником, и родители моих друзей тоже всегда работали на шахте. Поэтому я всегда был на сто процентов уверен, что стану горным инженером. Никаких других вариантов.
Также случилось и с вузом. Уральский горный университет достаточно престижное заведение в нашем регионе. Я не сомневался, что после того, как закончу учебу, смогу быстро найти работу. Кроме того, при вузе можно было пройти подготовительные курсы к экзаменам по математике и физике. Даже не помню, чтобы я переживал за результаты.
Учеба началась с уборки картофеля в совхозе. Это обязательный этап, так сказать, посвящение в студенты. И это здорово, потому что общий труд сплачивает: я сразу познакомился с одногруппниками и нашел новых друзей.
На ознакомительную практику мы пошли уже после первого курса. Нас «не кормили» рассказами и картинками из учебников: сразу показали реальные условия. Работа в шахте – это ответственно и опасно: мы изучали средства защиты, как вести себя при авариях и пожарах на производстве.
На третьем курсе я уже полноценно работал маркшейдером: чертил схемы и задавал направление горных выработок, просчитывал объемы добычи руды, чтобы не было отклонений от плана.
Профессию маркшейдера я выбрал тоже не случайно. Прошло 10 лет, а такие специалисты до сих пор востребованы не только на Урале, но и в России в целом. Мне никогда не пришлось жалеть о своем выборе. Уже на третьем курсе на ярмарке вакансий работодатели предлагали нам трудоустройство.
Я присмотрелся к СУБРу, где проходил практику. И уже 10 лет здесь работаю. Изначально я пришел горным инженером-маркшейдером, но любовь к взрывному делу взяла свое – еще в университете эта дисциплина стала одной из самых любимых.
В некотором смысле взрывник – это творческая работа. Каждый забой уникален: не бывает одинаковых условий для взрыва. Необходимо учесть множество факторов: крепость пород, геологические нарушения, трещины, обводненность.
Абитуриентам я бы пожелал выбирать профессию по душе, не опираясь на мнение других. Ведь это то, чем вы будете заниматься всю свою жизнь. Кроме того, я считаю, что важно ответственно подойти к выбору будущей профессии, оценить ее востребованность, чтобы быть спокойным за свое будущее и будущее своей семьи.
По материалам МИА «Россия сегодня»: https://na.ria.ru/20200814/1575740914.html