асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
26 августа на территории детского оздоровительного лагеря «Радуга», расположенного в поселке Тюменский Туапсинского района Краснодарского края Ассоциация «МАКО» организовала и провела День инженера-конструктора. Это мероприятие стало завершающим событием смены, которая принимала детей сотрудников ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Объединенной авиастроительной корпорации.
Цель мероприятия – развитие у ребят инженерного мышления, знакомство с принципами конструирования, формирования представления об инженерной профессии. Задание для участников события разработали инженеры-прочнисты Южно-Уральского государственного университета. Они предложили ребятам спроектировать и построить планер и катапульту для его запуска.
Помощь в проведении Дня инженера-конструктора оказали сотрудники челябинского информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) и его директор Лариса Матвеева, имеющая огромный опыт создания с детьми инженерно-конструкторских проектов.
Более 130 детей в возрасте от 8 до 15 лет, разбившись на десять команд, которые называли конструкторскими бюро пытались решить поставленную задачу. В процессе работы они могли обратиться за помощью к специалистам из Объединенной авиастроительной корпорации, получить у них консультацию или подсказку можно было получить подсказки от экспертов ОАК. Юным конструктором предстояло презентовать свои планеры и испытать их на дальность полета.
В процессе работы у ребят возникали настоящие производственные трудности, которые они учились преодолевать в процессе работы. Поскольку КБ формировались без учета штатного расписания, то иногда возникал профессиональный и гендерный дисбаланс. Так, конструкторскому бюро в составе которого оказались одни девочки пришлось на ходу учиться работать с шуруповертом, чтобы собрать работающую катапульту. В итоге КБ заняло 5-е место из 10.
У некоторых участников гениальная идея не соответствовала возможностям КБ, в результате катапульта оказывалась неработающей или планерам не удавалось взлететь. Еще одним открытием для ребят стало распределение ролей в команде и делегирование обязанностей. Иногда «руководитель» КБ пытался все сделать самостоятельно, не доверяя «младшим научным сотрудникам». Однако младшие доказали, что могут прекрасно справиться с возложенными на них обязанностями.
Отдельную трудность составила презентация своей конструкции: просто и связно рассказать об идее и доказать ее жизнеспособность оказалось непросто. По итогам работы каждая из команд постаралась сформулировать свои лайфхаки при создании летательных аппаратов. Один из них – «больше скотча и все получится» не раз спасал домохозяек в трудных ситуациях, однако рекомендовать его сотрудникам Объединенной авиастроительной корпорации организаторы мероприятия не решились. Второй совет универсален для любого производства или работника: «все надо делать с любовью, тогда полетит».