асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
5 октября в Вологде в рамках форума «Сообщество» состоялось обсуждение первых итогов реализации проекта «Хорошие новости». Участников встречи – представителей общественных и волонтерских организаций Северо-Западного федерального округа – приветствовала президент ассоциации «МАКО» Ольга Голышенкова, возглавляющая Координационный совет ОП РФ по сетевым сообществам. Именно на базе Совета прошли подготовительные этапы по запуску цифровой платформы, посвященной успехам нашей страны и ее жителей.
По словам Ольги Голышенковой, часто достижения, свершения и новые возможности, которые открываются для наших граждан, общества и государства в целом в разных отраслях и сферах, остаются без внимания. Почему так происходит? Почему в какой-то момент нам начинает казаться, что вся наша жизнь – это плохие новости и сплошная тревога? «К сожалению, в России нет культуры потребления позитивного контента и стремления к хорошим новостям, – признает президент «МАКО». – Если разобраться в нашем культурном коде, то и привычки делиться хорошими новостями у нас тоже нет. Более того, профессиональное медиасообщество уверяет, что писать хорошие новости намного сложнее, чем писать плохие. На плохие аудитория откликается сразу, а написать интересную новость о позитивном событии не так уж просто».
Запрос на продвижение позитивного контента в Координационном совете по сетевым сообществам отмечают регулярно. Члены самых разных профессиональных сообществ сетуют на то, что хорошие новости действительно есть, но о них мало кто знает.
«Интернет-проект «Хорошие новости», существующий уже четыре года, стал тем необходимым плацдармом, на котором мы можем продвигать культуру хороших новостей, а недавно запущенное мобильное приложение помогает адаптировать новостной контент к тем темам, которые пользователи считают для себя важными и нужными», – сказала Ольга Голышенкова.
По словам председателя Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам, система поощрений самых активных пользователей приложения (например, поездкой в заповедные места или эксклюзивной экскурсией в Министерство иностранных дел), безусловно, важна, однако это далеко не главное: «Конечно, мы будем и дальше стараться находить совместно с партнерами как можно больше эксклюзивных возможностей для поощрения пользователей, но самая важная задача заключается в том, чтобы нам удалось создать клуб любителей хороших новостей. Чтобы появилось сообщество людей, которые искренне захотели бы поддерживать культуру радости и счастья – через позитивный фон, который нас окружает».
Напомним, что официальный запуск приложения состоялся на площадке ТАСС только 18 сентября, но проект уже делает свои первые и успешные шаги – при поддержке Общественной палаты России и в рамках Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам.
Впрочем, по мнению Ольги Голышенковой, какой бы ни была эта поддержка, важнейшую роль играет интерес к проекту самих пользователей, которые будут создавать хорошие новости и делиться ими, а также предлагать свои идеи, чтобы сделать приложение еще лучше. «Несмотря на поддержку со стороны партнеров – крупных корпораций, ведомств и федеральных органов власти, которым есть, о чем рассказать, наша главная задача состоит в том, чтобы сделать проект поистине народным, – сказала член Общественной палаты России. – Поэтому мы активно привлекаем к сотрудничеству представителей самых разных профессиональных и экспертных сообществ, которые, как мы рассчитываем, смогут помочь сделать проект нужным, сильным и востребованным для всех жителей нашей страны».
Во время специальной форсайт-сессии участники форума «Сообщество» в Вологде смогли предложить свои идеи по вовлечению граждан в создание и распространение позитивного контента о жизни в России. Модераторами площадки стали член Общественной палаты РФ, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам суверенитета, патриотическим проектам и поддержке ветеранов Никита Анисимов и главный редактор приложения «Хорошие новости» Всеволод Селин.