асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Сессия «Союз бизнеса, власти и лидеров мнений» предоставила уникальную платформу для открытого диалога о совместных усилиях по созданию устойчивого гражданского общества, способного эффективно решать актуальные проблемы и развивать социальные инициативы.
🔸 Евгения Жуковская , Совет Федерации
Государственная политика должна основываться на интересах человека. Личная инициатива является движущей силой экономического развития, особенно в креативных индустриях. Важно, чтобы государство продолжало предоставлять возможности для бизнеса через налоговые льготы и поддержку благотворительных инициатив. Для достижения реальных результатов необходимо повысить информированность о существующих возможностях, выходя за рамки профессионального НКО-сектора.
🔸Олег Зоря, «Городские реновации» поделился собственным опытом гражданской активности и наблюдениями за эволюцией понятия «гражданский активист» от негативного к позитивному, отметил существующую необходимость общественной поддержки и поощрения инициативы граждан. Сообщества – самый действенный инструмент вовлечения людей в общественную деятельность. Через них люди объединяются вокруг решения проблем, вовлечены и неравнодушны, способны к синергии, совместным действиям и достижениям. Однако по мере профессионализации сообществ возникают новые вызовы, связанные с необходимостью четкого ориентирования на рынки и возможности, которые могут предложить корпорации.
🔸Елена Мякотникова, РУСАЛ, остановилась на стратегическом подходе «РУСАЛ» к реализации общественно значимых проектах на территориях корпоративной ответственности: в основе стратегии – корпоративные ценности, которые формируются вместе с рабочими коллективами. Успех в присвоении и интеграции ценностей разными вовлеченными сторонами зависит от того, идут ли ценности сверху вниз или исходят от населения. Когда ценности идут от самих людей, организации и сообщества работают слаженно и в унисон.
🔸Анна Жигульская, Госкорпорация «Росатом», представила программу «Люди и города», направленную на создание комфортных условий для жителей и привлечение талантов со всей страны для жизни и работы в атомных городах. Спикер акцентировала внимание на партнерстве и поддержке коллег на местах, подчеркивая важность умения слышать запросы жителей. В следующем году «Росатом» планирует запуск серии туров для демонстрации возможностей отдельных атомных городов молодым специалистам в сфере досуга и малого и среднего предпринимательства.
🔸Елена Крючкова, «ГМК «Норильский никель», представила комплексный и бесшовный подход к работе с людьми в городах ответственности «Норникеля», а также подчеркнула, что бизнес должен не только привлекать людей, но и удерживать их на территориях. Переход от патерналистских моделей к партнерству с жителями городов и сотрудниками компании, как и переход от социальных затрат к социальным инвестициям – важнейшая трансформация сознания и общественного мнения. Особое внимание уделяется нативным коммуникациям в деятельных сообществах, где сотрудники делятся своим опытом жизни в городах.
🔸Евгения Николаева, отметила, что для успешного развития сообществ необходимо создавать личную заинтересованность участников и использовать краудсорсинг. Внедрение современных цифровых платформ и персонализированных решений значительно увеличивает вовлеченность и активность участников, что повышает эффективность социальных инициатив.
«Сессия подтвердила, что успешное создание гражданского общества возможно только при совместных усилиях заинтересованных сторон. Необходимо развивать механизмы сотрудничества, учитывающие интересы всех участников, профессионально и осознанно развивать местные сообщества, работать с ценностями людей, фокусироваться на реальных потребностях и предложениях жителей и сотрудников, а также активно делиться информацией о возможностях, предоставляемых государством и бизнесом», — резюмирует итоги дискуссии модератор Ольга Голышенкова, Президент МАКО, Председатель КС ОПРФ по сетевым сообществам.