асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования

14 ноября 2024
Ценностные основания креативной экономики

14 ноября в рамках первой в России акселерационной программы «Управление креативными пространствами» прошла концепт-сессия «Ценностные основания креативной экономики» для будущих управленцев креативных кластеров России. Мероприятие стало площадкой для обмена идеями и практическими подходами, направленными на создание продуктов, которые не только приносят экономическую выгоду, но и оказывают позитивное социальное воздействие.

Владимир Костеев, референт Управления Президента РФ по общественным проектам, подчеркнул, что в условиях современного общества продукты должны нести ценностный заряд и способствовать изменениям в знаниях, поведении и отношении людей к событиям и явлениям в жизни. Костеев отметил, что каждое творческое начинание должно иметь ценностное содержание, а также предусматривать два типа показателей: экономические и показатели позитивного социального воздействия.
💬 «Мы должны приземлить абстрактные тезисы до практики и в каждом продукте креативных индустрий понимать, на что этот продукт влияет, что он меняет в людях, какое воздействие оказывает на общество», — призвал Костеев, подчеркивая важность ценностей, составляющих культурный код России.

Ценности как каркас

Ольга Голышенкова, председатель Координационного совета ОПРФ по сетевым сообществам и президент МАКО, в своем выступлении акцентировала внимание на том, что мировоззрение той или иной страны всегда связано с устойчивым набором воспроизводимых ценностей, исторически и социокультурно обусловленным ценностным каркасом, позволяющий странам и цивилизациям сохраняться, выживать и развиваться. Голышенкова также подняла вопрос о ценностном суверенитете в контексте создания креативных продуктов.
«Люди, которые относятся к одной стране, являются по сути сообществом сообществ, семьей семей, они связаны общими ценностями», — отметила она, подчеркивая, что любые творческие высказывания, будь то книги, песни, спектакли, фильмы или мультфильмы, должны нести в себе идеи, которые меняют сознание.

Влияние среды на человека

Участники сессии обсудили, как среда формирует человека и как разные книги, фильмы, мультфильмы, картины оказали влияние на их собственное сознание и поведение. Один из участников привел в пример его любимый мультфильм «Простоквашино», через который он воспринимал семью, близких, которые вместе трудятся, создают свой быт и свою жизнь, осознавая и пропуская через конкретных героев и их модели поведения ценности крепкой семьи, дружбы, совместной работы и созидательного труда. «Важно, чтобы наши дела были полезными и направлены на общее благо», — отметил он.

В завершение мероприятия участники провели практическое упражнение, где разобрали популярные креативные продукты, актуальные современные песни, фильмы и мемы. Обсуждение позволило выделить, как эти продукты могут влиять на общество и ценностные ориентиры, закладывая основу для дальнейшего развития креативной экономики в России.

Концепт-сессия «Ценностные основания креативной экономики» стала важным шагом в обсуждении роли ценностей в создании креативных продуктов. Вячеслав Завалин, руководитель направления «Креативная экономика» Департамента развития территорий Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, куратор программы от КРДВ, подчеркивает, что успешные креативные продукты способны объединять сообщества и делать людей более счастливыми. Это мероприятие подтвердило, что креативная экономика в России имеет огромный потенциал для роста и развития, основываясь на прочном ценностном фундаменте.

Поделиться новостью
последние новости: