асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Координационного совета по развитию сообществ молодых специалистов при ОП РФ Ольга Голышенкова рассказала на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», как готовиться к выбору будущей профессии.
7 апреля в МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Профессии, зарплаты, вузы: что, как и почему будут выбирать абитуриенты в рамках приемной кампании 2021 года», которая была посвящена презентации аналитического ресурса, разработанного МИА «Россия сегодня» и Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова. Ресурс поможет абитуриентам оценить специальности, по которым идет обучение в вузах, понять, учат ли в регионах тому, что действительно востребовано на рынке, или надо планировать переезд, соотнести затраты на образование и предлагаемую заработную плату.
Участие в пресс-конференции приняли ректоры НИТУ «МИСИС», МГПУ, ДГТУ, а также проректор РЭУ имени Плеханова. Председатель Координационного совета по развитию сообществ молодых специалистов при ОПРФ Ольга Голышенкова представляла интересы работодателей. В ходе выступления она рассказала, что существует большой разрыв между ожиданиями работодателей и возможностями выпускников, которые приходят на предприятие после вуза. Большим компаниям не хватает сквозных компетенций, так называемых soft skills, которые необходимы для большинства сотрудников, где бы они не работали. Ольга Голышенкова призвала абитуриентов и их родителей задаваться вопросом «чему я хочу научиться» и «где буду работать», что позволит молодым ребятам планировать свою карьерную траекторию еще на страте вступительной кампании. Для этого необходимо заходить на сайты крупных работодателей своей отрасли, понимать спектр задач, которые решает предприятие. Она рассказала, что многие крупные компании имеют свои профильные классы, проводят олимпиады и конкурсы среди школьников, а также создают большие образовательные ресурсы, которые помогут в профориентации молодого человека.
«Профориентационная цепочка должна быть гораздо длиннее, чем школьник-вуз. Важно, чтоб в процесс профориентации обязательно был включен работодатель. Вчера на заседании комиссии Госсовета по молодежной политике много говорилось о том, что сейчас пришло время интеграции, согласования позиций всех участников процесса. Необходимо, чтоб профориентационная деятельность работала и на интересы школьника и на интересы работодателя», — подчеркнула Ольга Голышенкова.
Ректор НИТУ «МИСИС» Алевтина Черникова рассказала, что до пандемии самым востребованным качеством соискателя работодатели называли «креативное мышление». Однако с началом карантина приоритеты сменились и приоритет сдвинулся в сторону «стрессоустойчивости». А вот желание и умение учиться — компетенция, не подверженная внешним условиям. Сотрудник должен постоянно развиваться.
Проректор РЭУ имени Плеханова Дмитрий Штыхно, один из участников создания аналитического ресурса призвал не бояться мобильности. Вполне естественно отучиться в одном регионе, а уезжать работать в другой.
Отвечая на вопрос, какие специалисты будут пользоваться спросом в ближайшее время все участники пресс-конференции сошлись на том, что специальность IT пока остается вне конкуренции, а Дмитрий Штыхно добавил, что особенно бурно стали развиваться IT в торговле и логистике, т.к. пандемия стимулировала взрывной рост интернет-торговли. Ректор ДГТУ Бесарион Месхи поделился наблюдением, что прошлым летом лидером абитуриентского спроса неожиданно стала ветеринария, ранее популярностью не пользовавшаяся.
Все участники пресс-конференции отметили несомненную полезность, презентованного ресурса, который позволит собрать максимум информации о выбранной профессии и уточнить свою карьерную стратегию.