асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Культура технологической кооперации стала темой экспертного трека 22 июля. Ольга Голышенкова, председатель Оргкомитета форума «Форсаж», начала трек с рассказа о разных классификациях культур в организациях. «Любое упрощение до модели помогает анализировать окружающую жизнь, но даже самая качественная типология учитывает не всё. Помните, что всегда, особенно в сфере коммуникаций и культуры, существуют истории, не укладывающиеся ни в одну из классификаций, и они ценны именно своей уникальностью», — подчеркнула Ольга.
Вадим Титов, президент отраслевого комплекса Госкорпорации «Росатом» «Русатом – Международная Сеть», считает, что залог успешной коммуникации с представителями других культур заключается в объединении традиционных и уникальных компонентов. «Успешная технологическая кооперация всегда опирается на культурное взаимодействие, понимание культурного кода другой страны. Поэтому в любом зарубежном проекте должен работать минимум один человек из страны, с которой вы ведёте бизнес, а ещё лучше – два или три», — убеждён спикер.
По мнению Вадима Титова, проникновение глобального контекста в культурное своеобразие настолько значимо, что уже есть «обязательная программа», без которой участник коммуникации не будет принят позитивно. «Это что-то вроде чемоданчика с конструктором. Есть вещи, без которых вы будете выглядеть, как человек, находящийся вне повестки. Это вопросы климата и его сохранения, воздействие на окружающую среду, равноправие в доступе к ресурсам, цифровые технологии, устойчивое развитие», — объяснил эксперт.
Ирина Марчева, директор по продукту «Яндекс», объяснила разницу между областями «Delivery» и «Discovery» в организации, а также сформулировала отличия проектного и продуктового менеджера. Область «Discovery» — это сфера точек роста: создание новых проектов и продуктов, поиск новых рынков и т.п., при этом продукты могут быть и не инновационными. А сотрудники сферы «Delivery» отвечают за поддержку и продвижение продукта, а также за процессы и регламенты. Соответственно, в контексте культуры технологической кооперации важную роль приобретает умение осознавать собственные ценности и определять ключевые компетенции, которые помогут быть эффективным в определённой сфере.
Виолетта Трегуб, директор центра компетенций по развитию CMS-решений IT-кластера «Ростелекома», поделилась опытом создания IT-структуры внутри крупной компании, отличающейся и стилем работы, и системой ценностей.
Сотрудники объединяются не в рабочие группы с чёткой структурой и с задачами, которые распределяет руководитель, а в круги, созданные самими сотрудниками для решения актуальных проблем и задач, в которых каждый проявляет инициативу и отвечает за тот блок работы, который выбрал сам. В результате внедрения такой системы работы в компании выросли новые лидеры, команда освоила новые технологии и сферы, навыки декомпозиции и упрощения задач, специалисты получили свежий взгляд на новые проблемы и процессы, улучшилось взаимодействие с заказчиком.
Максим Киселёв, генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала», посоветовал развивать в себе безоценочность, которая помогает открыто принимать другой культурный код, другую позицию собеседника, что способствует развитию сотрудничества.