асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Активисты Координационного совета по развитию сообществ молодых специалистов Общественной палаты Российской Федерации стали участниками панельной сессии Российской энергетической недели. Молодын специалисты провели дискуссию на тему: «Обмен лучшими практиками работы межкорпоративных молодёжных сообществ молодых специалистов». Сессия была организована Координационным советом по развитию сообществ молодых специалистов ОПРФ и Ассоциацией «МАКО».
Участники дискуссии рассуждали о трендах устойчивого развития, как они интегрируются в развитие человеческого потенциала, как они влияют на развитие сообществ, и как формирование новых социальных ценностей может воздействовать на карьерное развитие. Модератором сессии стала член рабочей группы «Коммуникационные проекты» КС ОПРФ Анастасия Попова.
Дискуссия стартовала с поиска ответа на вопрос, чем привлекает молодёжь участие в социальных проектах и проектах устойчивого развития. Полина Савельева из агентства «You Social» привела конкретные примеры, когда участие в социальном проекте отражалось на карьерном росте. Так, одна из сотрудниц сети ресторанов была активисткой социального проекта, а потом стала директором ресторана и значительно увеличила его выручку. Или молодой сотрудник промышленной компании, участвуя в социальном проекте на благо своего города, настолько успешно реализовал проект, что компания специально под него создала должность специалиста по коммуникациям с городской администрацией и местными сообществами.
Ольга Шкабардня, член рабочей группы «КСО и волонтёрство» Координационного совета при ОП РФ, рассказала, что участие в социальном проекте может стать инструментом для развития таких компетенций как работа со стейкхолдерами, выстраивания партнерского взаимодействия, умения строить диалог с разными целевыми аудиториями, понимать и выявлять запросы людей. Участие в социальных проектах развивает эмоциональный интеллект и эмпатию, требует личной ответственности сотрудника, готовности к инициативе. То есть социальная активность развивает компетенции, которые в дальнейшем помогут в профессиональной работе и карьерном росте.
Нина Осовицкая — директор бренд-центра Head Hunter в своём выступлении рассказала о трендах на рынке труда, которые напрямую касаются молодых специалистов. Сейчас наблюдается острый дефицит кадров, поэтому внимание работодателей обратилось на кандидатов со средним профессиональным образованием, тем, кому интересны линейные позиции. При этом ребят традиционно сохраняется спрос на выпускников лучших вузов. Что касается самих молодых специалистов, то они ищут стабильного работодателя, заинтересованы в наставничестве со стороны более опытных работников и рассчитывают на поддержку в развитии.
Заместитель председателя совета молодых специалистов Свердловского филиала ПАО «Т Плюс» Айдар Хайбуллин остановился на цели номер 10 стратегии устойчивого развития: ликвидации неравенства внутри стран и между ними. Он обратил внимание, что молодые специалисты, окончившие вуз, работающие в ведущих компаниях страны, даже не подозревают, что обладают уникальными навыками, которых лишены, например, воспитанники детских домов. Айдар рассказал об игре «Коммунальные джунгли», которая учит детей из детских домов, правильному финансовому мышлению, обращению с личными финансами, умению жить во «взрослом мире».
Подводя итог дискуссии, Анастасия Попова отметила, что социальные проекты компании оказывают влияние не только на благополучателей проектов, но и формируют культуру внутри компании, помогают молодым специалистам попробовать свои силы в разных проектах, оценить свои возможности, и увидеть реальные изменения, реальные результаты своих действий, которые преображают мир и служат целям устойчивого развития.