асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Первые знания о Родине, ее истории, традициях и ценностях дети получают в школе и детском саду — постигать собственную страну им помогают учителя. Сделать этот процесс радостным и интересным для всех его участников был призван семинар, состоявшийся 11 ноября в Санкт-Петербурге. Он был посвящен апробации технологий работы, появившихся в рамках октябрьской научно-просветительской конференции «ДНК России: мировоззрение и ценности нашей страны». Автором и модератором семинара выступила председатель Координационного совета по развитию сообществ молодых специалистов при Общественной палате РФ, президент ассоциации «МАКО» Ольга Голышенкова.
В Санкт-Петербурге собрались ведущие эксперты проекта «Школа Росатома»: учителя, директора школ, представители муниципальных администраций из «атомных» городов России — Сарова, Лесного, Заречного, Зеленогорска, Удомли, Соснового Бора. «Школа Росатома» поддерживает талантливых и одаренных детей России, а также педагогов и руководителей учебных и дошкольных учреждений, сказал директор Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом» Андрей Полосин. Он отметил, что проект направлен не только на модернизацию инфраструктуры школ и детских садов атомградов, но и на внедрение инновационных моделей в сфере общего образования.
«Вместе с лидерами педагогического сообщества “Школы Росатома” мы продолжаем непростую, но крайне важную работу по формированию мировоззрения в нашей стране, — сказала Ольга Голышенкова. — Семинар в Санкт-Петербурге стал логичным продолжением научно-просветительской конференции, которая стала первым серьезным шагом на пути к формированию национальной идентичности, обращением к будущему страны».
Это первое подобное мероприятие в рамках проекта «ДНК России». В Санкт-Петербурге собрались ведущие эксперты проекта «Школа Росатома»: учителя, директора школ, представители муниципальных администраций из «атомных» городов России — Сарова, Лесного, Заречного, Зеленогорска, Удомли, Соснового Бора.
«Результаты работы той конференции были осмыслены и апробированы в рамках нынешнего семинара. Модель мировоззренческого пентабазиса (человек — семья — общество — страна — государство) нашла отклик среди педагогов в качестве эффективного инструмента работы как в рамках школьных и дошкольных образовательных программ, так и в проектировании планов обучающих и развивающих мероприятий в сфере дополнительного воспитания», — добавила Ольга Голышенкова.
Работа по формированию мировоззренческих основ идет полным ходом. Отдельный вызов — мягкая интеграция разработанных мировоззренческих формул в учебный процесс и жизнь школы в целом.
«Крайне важно грамотно подготовить администрацию школ и учителей, вовлечь их в совместную работу и выйти на действительно эффективные форматы деятельности, помогающие детям с радостью и интересом исследовать и постигать свою Родину, развивать искреннюю любовь и уважение к ее ценностям, традициям и героям», — заключила Ольга Голышенкова.