асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Все мы порядком подустали от бесконечного негатива, который щедрым потоком льется на нас с экранов смартфонов. Времена, конечно, непростые, но ведь на самом деле вокруг происходит много хорошего: в жизни нашей страны, людей, во всех сферах, какую ни возьми – от науки и технологий до бизнеса и спорта.
Вопрос продвижения позитивной повестки в соцсетях и Интернете в последнее время стал подниматься все чаще: как лидерами общественного мнения, так и самими пользователями. Так, участники круглого стола «Технологический суверенитет. Основа для развития общества и благополучия граждан», который состоялся 1 августа на Форуме «Сообщество» в Якутске, особо отметили не просто важность хороших новостей, но их востребованность среди потребителей сетевого контента – об этом говорят социологические исследования.
По словам первого зампредседателя Комиссии ОП РФ по вопросам суверенитета, патриотическим проектам и поддержке ветеранов Никиты Анисимова, 44% респондентов видят в Сети, в основном, негативные новости, а 48,6% уверены, что позитивного контента о России в интернет-пространстве недостаточно. Эксперты обращают внимание на многочисленные запросы и интерес аудитории к новостям о современных успехах России и ее достижениях на самых разных поприщах, будь то промышленность, культура, наука, экономика или спорт. Какой бы богатой на природные красоты и ресурсы ни была наша страна, главным ее богатством были и остаются люди: русская земля взрастила целые поколения выдающихся ученых, предпринимателей, деятелей искусства, спортсменов и людей труда, достойных того, чтобы о них узнали миллионы.
По мнению экспертов, продвижение именно такого контента в Интернете будет способствовать сплочению российского общества и служить своего рода информационным щитом от фейковой информации и деструктивных точек зрения, которые навязываются нам извне.
Первое заседание рабочей группы по реализации проекта цифровой платформы с позитивным контентом состоялось 15 августа на базе Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам. Никита Анисимов предложил взять за основу уже существующий общественный интернет-проект «Хорошие новости» и масштабировать его наработки. За четыре года платформа успела зарекомендовать себя как надежный ресурс, который позволяет формировать культуру позитивного потребления и тиражирования.
«За время своего существования «Хорошие новости» собрали аудиторию, заинтересованную в получении информации о позитивных изменениях в стране, – рассказал собравшимся в Общественной палате руководитель «Хороших новостей» Илья Федоров, представивший на встрече концепцию мобильного приложения проекта. – Охват аудитории уже превысил 350 миллионов человек – без каких-либо рекламных вложений в продвижение проекта. Мы давно думали о масштабировании, но это возможно только в партнерстве с заинтересованными сторонами, а также при экспертной и информационной поддержке».
Инициативу по созданию интерактивной платформы «Хорошие новости» поддержала президент ассоциации «МАКО», председатель Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам Ольга Голышенкова. Она предложила привлечь к генерации позитивного новостного контента федеральные министерства и ведомства, а также представителей крупного бизнеса. По ее словам, актуальность формирования таких новостей была отмечена еще в рамках работы Координационного совете по развитию сообществ молодых специалистов в предыдущем составе Общественной палаты.
«Молодые профессионалы неоднократно говорили о том, что на их предприятиях, в отраслях, которые они представляют, происходит много важного и интересного, что может быть поводом для радости и гордости для всей страны, – рассказала Ольга Голышенкова. – Именно поэтому совместно с молодежными советами корпораций мы уже начали эту работу в прошлом году. Однако сегодня назрела необходимость запуска единой интернет-платформы, вовлекающей в создание и распространение хороших новостей не только закрытые сообщества, но всех граждан страны».
По мнению члена ОП РФ, пионерами в этом процессе могли бы выступить представители ключевых корпораций, а также органов исполнительной власти. Ведь зачастую те достижения, свершения и новые возможности, которые открываются для наших граждан, общества и страны в целом в разных отраслях и сферах, остаются без внимания. Помимо этого, по словам Ольги Голышенковой, можно продумать систему поощрений для самых активных пользователей платформы: например, образовательные курсы для тех участников проекта, кто будет стремиться расширить свои знания в той или иной сфере.
Студент второго курса Московского политехнического университета, выпускник акселератора «Технолидеры будущего» Фонда социальных инвестиций и основатель платформы Procollab Петр Птушкин, также принявший участие в дискуссии, одну из главных задач «Хороших новостей» видит в создании проверенного контента – от людей и про людей. По мнению молодого эксперта, это позволит формировать и повышать уровень доверия к новостной ленте в целом, а также вовлекать в создание благоприятной общественной среды все большее количество российских граждан.
Присутствующие на заседании эксперты одобрили инициативу Общественной палаты и команды «Хороших новостей» и выразили желание присоединиться к участию в работе платформы. Участники также сошлись во мнении, что любой формат партнерского участия должен быть добровольным.
Следующая встреча рабочей группы и заинтересованных лиц запланирована на 24 августа. Ее участники должны будут оценить доработанную концепцию проекта и обсудить практические механизмы его реализации. «Быть причастным к чему-то большому и даже великому – чувствовать это сегодня стало для многих особенно важно, – уверена Ольга Голышенкова. – Вот почему идея вовлеченности каждого жителя России в создание позитивного контента – важный фактор для развития искренней и самостоятельной активности, взаимной поддержки и, так или иначе, повышения общего уровня счастья в стране».