асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Расширенное заседание рабочей группы по реализации проекта цифровой платформы с позитивным контентом, получившей название «Хорошие новости», состоялось 24 августа на базе Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам. В ходе встречи эксперты рассмотрели доработанную концепцию проекта и обсудили практические механизмы его реализации.
В расширенный состав рабочей группы вошли представители профессиональных и экспертных сообществ, а также министерств, федеральных ведомств, госкомпаний и профильных организаций, которые, по задумке авторов проекта, будут делиться с платформой поводами для радости и гордости для всей страны.
По мнению президента ассоциации «МАКО» и председателя Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам Ольги Голышенковой, часто достижения, свершения и новые возможности, которые открываются для наших граждан, общества и страны в целом в разных отраслях и сферах, остаются без внимания: «Миссия проекта «Хорошие новости» – гармонично вовлечь жителей России в создание позитивного контента. Помочь им увидеть жизнь не с позиций негатива и разрушения, но с позиций возможностей и созидания. Создание культуры счастья – важный фактор для развития искренней и самостоятельной активности и взаимной поддержки. «Хорошие новости» должны стать поистине народным проектом: чтобы причастными к нему захотели быть самые разные люди – разных поколений, профессий и социального статуса. Тех, кто в этом особенно преуспеет, будут поддерживать партнеры проекта, стимулируя активность аудитории приятными бонусами. Например, в виде образовательных курсов, встреч с выдающимися современниками или ознакомительных поездок на крупнейшие предприятия страны».
По мнению Ольги Голышенковой, быть причастным к чему-то большому и даже великому сегодня стало для многих особенно важно: «Вот почему идея вовлеченности каждого жителя России в создание благоприятной повестки – важный фактор для повышения общего уровня счастья в стране».
Член Общественной палаты, первый зампредседателя Комиссии ОП РФ по вопросам суверенитета, патриотическим проектам и поддержке ветеранов Никита Анисимов рассказал, что на прошедшем заседании была озвучена идея проведения исследования целевой аудитории проекта, которое должно помочь более четко определить методы и способы взаимодействия с пользователями. После первого заседания такое исследование было проведено, и спикер представил результаты: «Аудитория проекта – это граждане в возрасте от 17 до 54 лет, которые следят за достижениями в различных социально-экономических сферах и заинтересованы в развитии страны. Разброс целевых групп в процентном соотношении невелик: есть представители всех возрастов, разных уровней образования, мест проживания и так далее. То есть мы видим, что потребность в позитивном контенте является общезначимой. При этом при анализе сфер занятости наших респондентов мы видим, что на первом месте находятся те, кто заняты производством, созиданием, кто поднимает Родину, выводит промышленный потенциал нашей страны на достойный уровень и хочет и о себе, и о коллегах услышать, что их ценят и замечают. С точки зрения цифрового развития больше всего проекту следует ориентироваться на российские соцсети, такие как ВК и ОК. Если говорить о продвижении позитивной повестки, это хорошие, уже имеющие большие аудитории платформы для распространения на них контента через задания для пользователей в приложении».
Выступая на заседании рабочей группы, руководитель интернет-проекта «Хорошие новости» Илья Федоров презентовал обновленную с учетом мнений экспертов и полученной социологии смысловую концепцию мобильного приложения. Спикер рассказал о ключевых ценностях проекта: «Мы сосредоточимся на трех главных для нашего проекта, как мы считаем, общественных запросах: это потребность аудитории в позитивном контенте, потребность в движении страны вперед – чувстве гордости за Россию и потребность в общности, то есть в поддержке со стороны своих единомышленников. Новая концепция проекта основана на том, что в каждом регионе нашей страны и в каждом секторе экономики есть свои герои, чьи достижения ведут Россию вперед. Это не только отдельные люди, но и коллективы, предприятия, проекты, в которые вовлечены десятки и даже сотни тысяч людей, труд и вклад каждого из которых является значимым в общем деле. Проект «Хорошие новости» создан для того, чтобы дать всем возможность рассказать о таких позитивных достижениях и даже в чем-то принять участие».
GR-директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Евгения Данильченко положительно оценила инициативу ОП РФ и выразила готовность со стороны ИРИ стать информационным партнером проекта: «Наша организация с 2019 года поддерживает разные интернет-проекты. Потребность в позитивном контенте со стороны пользователей действительно присутствует, на это есть четкий общественный запрос. Проект «Хорошие новости» как агрегатор позитивной повестки из разных источников и инструмент геймифицированного вовлечения граждан в распространение социально значимой информации может стать успешным и занять свою уникальную нишу. Мы со своей стороны готовы поддержать инициативу информационно. За несколько лет работы ИРИ поддержал много проектов, которые рассказывают о позитивных изменениях в разных сферах жизни страны и о людях, которые вносят вклад в эти изменения».
Главный редактор интернет-проекта «Хорошие новости» Всеволод Селин представил концепцию правил участия пользователей в работе приложения, рассказал о его разрабатываемом функционале, а также планируемой схеме взаимодействия с потенциальными партнерами, предложив запустить приложение в пилотном режиме в течение месяца, после завершения его разработки: «Основываясь на своем опыте реализации цифровых проектов и консультациях с экспертами в сфере игровых вовлекающих механик, мы сформировали пользовательские правила и ведем в настоящее время технические разработки приложения. Сейчас концепция функционала приложения включает в себя редакционную агрегацию позитивной новостной повестки с отображением по интересам пользователей, возможность шеринга в соцсетях, возможность участия пользователей в предлагаемых событиях, приуроченных к позитивным инфоповодам. Также выстроена балльная система рейтингования и предполагаемый перечень возможных поощрений: разнообразных призов для самых активных пользователей приложения – развивающих благодарностей, которые, как мы сейчас обсуждаем, будут представлены нашими партнерами».
Представители федеральных органов власти, ведомств и компаний, принявшие участие в заседании, одобрили инициативу создания платформы по продвижению позитивной повестки в информационном пространстве и выразили желание присоединиться к участию в ее работе, предложив список своих мотивирующих бонусов для пользователей. Среди них: образовательные курсы, экскурсии, встречи с известными людьми, билеты на спортивные мероприятия и различные форумы, подарочные наборы, благодарственные письма и многое другое.
По итогам работы рабочей группы было принято решение о дальнейшем развитии проекта: Ольга Голышенкова озвучила готовность совместно с экспертами ОП РФ и командой проекта «Хорошие новости» проработать все поступившие предложения. Следующее заседание рабочей группы спикер предложила провести в интерактивном формате, тестируя уже готовое мобильное приложение. «На сегодняшний день в обществе нет моды на хорошее и доброе, – признает Ольга Голышенкова. – Наша задача – изменить общий тон и риторику с помощью технологии «свои своим» и «свои о своих». Чтобы со временем как можно больше людей почувствовали себя добрыми соседями».