асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Создать информационные и медиапродукты, которые не только охватили бы широкую российскую аудиторию, но могли бы максимально эффективно на нее воздействовать ради создания в стране единого ценностного поля – такую задачу поставила перед собой команда ассоциации «МАКО», отвечающая за организацию и проведение одной из авторских мастерских нынешней Мастерской новых медиа.
Мастерская новых медиа (МНМ) – это федеральная образовательная программа на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей» и «Диалога», рассчитанная на тех, кто работает с информацией и коммуникациями в интернете.
Программа знакомит участников с признанными экспертами медиасреды и представителями власти, дает важные знания в сфере digital, помогает понять, как создавать собственные проекты. Выпускники МНМ, которых на всем пути поддерживают Мастера и эксперты программы, получают дополнительные возможности для развития, карьерные рекомендации и часто – новые предложения о работе.
Программа Мастерской проходит по четырем направлениям – «Стратегические коммуникации», «Цифровые коммуникации», «Медиакоммуникации» и «Молодые медиапрофессионалы». Одну из мастерских в рамках потока «Стратегические коммуникации» возглавил начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, ее куратором стала президент «МАКО» и председатель Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам Ольга Голышенкова.
Обучение в рамках направления состоит из трех модулей. Первый прошел в сентябре: участники познакомились с программой и друг с другом, погрузились в поставленные задачи и, поделившись на шесть команд, сформировали идеи будущих проектов. Второй состоялся в октябре – Мастерская Сергея Новикова работала на площадке Президентского фонда культурных инициатив и Мастерской управления «Сенеж». Третий запланирован на ноябрь.
«Наша задача – максимально раскрыть потенциал участников и проработать их идеи через современные, креативные и максимально эффективные инструменты и формы, – сказала Ольга Голышенкова. – Если инструментов и форм не хватает, то это поправимо – благодаря экспертам, которые приглашены на программу в качестве помощников и наставников».
Разрабатывать проекты участникам потока «Стратегических коммуникаций» в этом году помогает продюсерская команда во главе известным телеведущим, автором телевизионных и концертных программ, продюсером документальных проектов и членом Академии российского телевидения Сергеем Майоровым.
«В нашем треке важно понимать, почему вы здесь оказались и что каждый из вас – это больше и выше, чем просто «я», – сказал, приветствуя участников, Сергей Майоров. – Ведь зачастую взлететь идее, которая может увлечь за собой огромное количество людей, мешает не только отсутствие критики, но наше собственное эго, заложниками которого мы то и дело становимся».
В рамках групповой работы первого дня участники вернулись к обсуждению шести проектов, идеи которых появились на первом модуле. Позднее в ходе питчинг-сессии они были представлены Сергею Новикову. Мастер дал по каждому из проектов максимально созидательную обратную связь, которая в будущем позволит участникам сделать качественный прорыв в реализации своих идей.
Первый день завершился лекцией «Современные коммуникационные стратегии» от российского медиаменеджера, советника-консультанта в области стратегических коммуникаций и устойчивого развития и кандидата филологических наук Антона Назарова. В своем выступлении спикер сделал акцент на осмысленном подходе не только к коммуникациям в целом, но и конкретно к будущим проектам. «Продукт, смысл и бренд живет только в том случае, если вокруг него формируется сообщество людей, которые не просто верят в него, но для которых он является частью образа жизни, – сказал эксперт. – Изучать, анализировать, думать над тем, что вы делаете и как вы себя определяете, осознанно подходить к созданию голоса бренда и его архитектуре, понимать контекст, соотносить желания с собственными возможностями – все это требует определенных усилий, но только они способны привести к созданию качественного продукта».
О создании проектов, их ценности и закладываемых в них смыслах много говорили и в рамках второго дня октябрьского модуля, который начался лекцией Ольги Голышенковой о культурном коде России. Спикер предложила участникам потока взглянуть на русский культурный код с необычной, лингвистической точки зрения, погрузив собравшихся в удивительный мир славянского алфавита – буквицы.
«В буквице есть все ответы, которые мы ищем, другой вопрос – уметь их прочитать, – сказала Ольга Голышенкова. – Часть кодов, которые были заложены в буквице нашими предками и которые поначалу бережно передавались от поколения к поколению, со временем осознанно и неосознанно были разрушены и утеряны. Но мы продолжать исследовать их, чтобы использовать в своей работе».
По мнению президента «МАКО», сегодня, во времена неопределенности, перманентной тревоги и разобщенности, настала пора русских культурных кодов: несмотря на то, что редакция «генов» произошла, общий «генотип» все-таки остался. И его изучение помогает лучше понять не только окружающую действительность, но самих себя.
«Культурный код – многогранен, это целая система институтов, практик, норм, идеалов, символов и алгоритмов, исторически сложившихся в обществе, развивающихся определенным образом и использующихся в материальной и духовной деятельности, – продолжила Ольга Голышенкова. –Например, именно он позволяет нам проявлять свои самые лучшие и сильные качества, когда мы пребываем в состоянии стресса и неопределенности, что свидетельствует о крепости характера и о приверженности истинным ценностям. Даже русские сказки построены на условиях, при которых главные герои могли бы проявить смекалку и находчивость».
Помимо обращения к культурному коду, председатель Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам остановилась на федеральном проекте «ДНК России» и запущенном в его рамках новом курсе для вузов «Основы российской государственности». По мнению Ольги Голышенковой, знакомство с представлением о том, что Россия – это отдельная цивилизация, а также духовно-нравственными ценностями из указа Президента РФ позволит участникам потока использовать полученные знания для более глубокой разработки проектов.
О том, что такое сильная идея как с продюсерской, так и с творческой точки зрения, участникам «Стратегических коммуникаций» в рамках второго дня Мастерской рассказал Сергей Майоров. Мастер-класс с говорящим названием «Живые идеи» нашел самый живой отклик у слушателей, а истории крупнейших в мире брендов и методов, которые использовались при их создании, вдохновили аудиторию на будущие свершения. Завершился второй день тактами групповой работы, где участники Мастерской продолжили дорабатывать свои проекты и готовиться к их итоговой презентации на третьем модуле.
«Задачи второго модуля, главная из которых заключалась в формировании прототипов финальных продуктов, считаю выполненными, – сказала в завершении работы Ольга Голышенкова. – В перерыве между модулями участники продолжат общаться и отшлифовывать свои проекты, чтобы в завершении программы представить их максимально полно и ярко».