асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Десять новых информационных и медиапродуктов, которые способны охватить широкую российскую аудиторию и максимально эффективно воздействовать на нее ради создания в стране единого ценностного поля, – таким стал итог одной из авторских мастерских нынешней «Мастерской новых медиа», за организацию и проведение которой отвечала ассоциация «МАКО».
В этом году программа Мастерской проходила по четырем направлениям – «Стратегические коммуникации», «Цифровые коммуникации», «Медиакоммуникации» и «Молодые медиапрофессионалы». Одну из мастерских в рамках потока «Стратегические коммуникации» возглавил начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, ее куратором стала президент «МАКО» и председатель Координационного совета ОП РФ по сетевым сообществам Ольга Голышенкова.
Обучение в рамках направления состояло из трех модулей. Первый прошел в сентябре: участники, профессионалы медиасферы из разных регионов страны, познакомились с программой и друг с другом, погрузились в поставленные задачи и, поделившись на команды, сформировали идеи будущих проектов. Второй состоялся в октябре, третий завершился 23 ноября – Мастерская Сергея Новикова работала на площадке Президентского фонда культурных инициатив.
«За все это время мы прошли большой путь, многие совершили настоящий прорыв, – сказала, приветствуя участников, Ольга Голышенкова. – Теперь наша задача – довести проекты до такого уровня и качества, чтобы они могли повлиять на души людей и на их сознание. Попробуйте не думать о том, профинансируют ваш проект или нет. Думайте о том, как он изменит мир».
Разрабатывать проекты участникам потока «Стратегических коммуникаций» в этом году помогала продюсерская команда во главе с многократным лауреатом национальной телевизионной премии «ТЭФИ», членом Академии российского телевидения, автором и ведущим телевизионных программ и документальных циклов Сергеем Майоровым.
В рамках групповой работы третьего модуля, который продолжался два дня, участники вернулись к обсуждению своих проектов, многие из которых претерпели значительные изменения. В итоге до защиты было допущено десять:
— онлайн-игра для всей страны «Кольчуга», которая поможет воспитать лидеров, готовых вести за собой новые поколения;
— проект «Уехать нельзя остаться», предполагающий проведение регионального форума на территории Ханты-Мансийского автономного округа– Югры;
— тревел-шоу с акцентом на человеческие отношения «Приключения иностранцев в России»;
— проект «Глобальное потепление», посвященный выстраиванию экологичных взаимоотношений между народами, культурами, религиями и государствами;
— нравственно-патриотическое реалити-шоу «Капитаны» о юных курсантах, способных воспитать в себе настоящие мужские качества;
— цикл мультипликационных фильмов «Сказки 365», в которых рассказывается об основах мировоззрения народов России;
— проект детско-подросткового авиаконструкторского лагеря под рабочим названием «Крылья Коктебеля», подразумевающего системную работу и развитие технической изобретательности у молодежи;
— национальная интеллектуальная игра по изучению истории и культуры России под рабочим названием «Следопыты», призванная повысить интерес молодежи к изучению истории и культуры регионов страны;
— проект «Сказки 2.0», посвященный поиску сценаристов, способных придумывать новые сюжеты для постановки в российских театрах юного зрителя;
— развлекательно-образовательный проект «Мурлыкины», призванный продвигать положительный образ многодетной семьи.
«Сегодня мы как никогда испытываем потребность в героях и потребность в сообществах, поэтому постарайтесь взглянуть на свои проекты со стороны и презентуйте их так, чтобы получить адресную помощь, – наставлял подопечных Сергей Майоров. – Многие из ваших идей жизнеспособны, но вы ли являетесь теми, кто воплотит их в жизнь? Мастерская – событие разовое, и, помимо нее, существует сверхзадача: понимать, ради чего вы все это делаете».
Первый день завершился питчинг-сессией с участием Сергея Новикова и Руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Ксении Разуваевой. Второй начался с представления проектов научному руководителю «ДНК России» и проректору РАНХиГС Андрею Полосину. Мастер и приглашенные эксперты дали по каждому из проектов исчерпывающую обратную связь, которая в будущем позволит участникам успешно их реализовать.
«Желаю успеха всем проектам: чтобы они не остались громкими заявками, но стали событиями, о которых будет говорить вся страна, – сказал Сергей Новиков. – Мысль материальна. Если вы этого хотите, то это непременно произойдет».
По мнению Андрея Полосина, у участников Мастерской получилось погрузиться в содержание, смыслы и ценности современной России. «Как представители медиа вы научились не просто рассказывать про проекты, но видеть механизмы, которые запускают процесс, – сказал эксперт. – Представлять доклады способны многие, а придумать, что докладывать, способны далеко не все. По-моему, у вас получилось. Это вызывает уважение и желание взаимодействовать и помогать».
Обратная связь от участников Мастерской не заставила себя ждать – в завершении модуля каждому из них представилась возможность высказаться. Многие были опечалены завершением Мастерской, однако выразили готовность продолжать общение и даже выступить наставниками для коллег по тем вопросам, в которых они более компетентны. Многие отметили, что пришли на Мастерскую, чтобы пройти личностную и профессиональную трансформацию, и прошли ее. У многих изменился взгляд не только на привычный круг людей, но и на самих себя. Многие говорили о том, что смогли проявить адаптивность и гибкость мышления, а кому-то удалось выйти из внутренней стагнации: общение с другими расшевелило внутренний потенциал и пробудило заинтересованность в себе. Кто-то пришел за развитием и вдохновением, а кто-то – за тем, чтобы ощутить себя частью сообщества. Ни те, ни другие не остались в накладе. «Мастерская мечты» – именно так назвали Мастерскую Сергея Новикова ее участники. И проекты, так необходимые для общества и государства, – лишнее тому подтверждение.
«Главная задача Мастерской заключалась в том, чтобы с ее участниками произошло нечто удивительное, – сказала Ольга Голышенкова. – Чтобы каждый ответил на важные для себя вопросы и смог идти дальше. На этой земле важен только путь конкретной души, и мы совершенно точно не зря оказались все вместе в этой точке. Наши участники создали проекты для людей, прежде всего, для молодежи, на основе общих духовно-нравственных ценностей. Они сделали это понятно, интересно и красиво. Из каждого придуманного формата способна вырасти национальная идея, успех которой будет оцениваться не охватами, но влиянием, которое она способна оказать на сознание людей. А каким оно будет – покажет время».
Мастерская новых медиа (МНМ) – это федеральная образовательная программа на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей» и «Диалога», рассчитанная на тех, кто работает с информацией и коммуникациями в интернете.
Программа знакомит участников с признанными экспертами медиасреды и представителями власти, дает важные знания в сфере digital, помогает понять, как создавать собственные проекты. Выпускники МНМ, которых на всем пути поддерживают Мастера и эксперты программы, получают дополнительные возможности для развития, карьерные рекомендации и часто – новые предложения о работе.