асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
Доклад был посвящен исследованию различных форм и типов корпоративных университетов и содержал результаты многолетней работы МАКО по исследованию корпоративного образования и корпоративных образовательных организаций, включая обширную международную аналитику.
Среди организаторов и партнеров исследования бизнес-моделей корпоративных университетов (КУ), помимо МАКО, были названы: МСКУ — Международный совет корпоративных университетов (Россия), ECLF – Форум лидеров корпоративного обучения (США), NSCU – Нидерландская ассоциация корпоративных университетов (Нидерланды), ESMT – Европейская школа управления и технологий (Германия) и HEC – Высшая коммерческая школа (Франция).
Доклад содержал различные аспекты типологии и бизнес-моделей корпоративных университетов, их основные роли и стратегии, стили и способы обучения, а также глубокую аналитику зависимости типологии КУ от бизнес-ценности и стратегии организации, которая его создает. Были приведены примеры изменения динамики развития и роста КУ при изменении задач и ценностей «материнской компании», ситуации на рынке и даже государственной политики.
Доклад Ольги Голышенковой вызвал огромный интерес у аудитории и породил большое количество вопросов и комментариев. Дискуссант семинара — Наталья Жадько, бизнес-тренер, партнер ООО «Большая перемена», профессор МГПУ, назвала доклад «энциклопедическим представлением панорамы сегодняшней ситуации в корпоративных университетах», а также отметила колоссальный экспертный потенциал доклада и исследования, которое легло в его основу.
По словам представителей Института образования ВШЭ, доклад Ольги Голышенковой открыл перед ними огромную важность дальнейшего плодотворного сотрудничества и дал «видение невидимого сегмента Российского образования».
Все участники семинара отметили необходимость подобного обмена мнениями и важность кроссфункциональных и кросспрофессиональных связей и сообществ в образовании.
Обратная связь от участников семинара:
«Семинар в ВшЭ «Топология корпоративных университетов» — это первый серьезный шаг, направленный на сближение двух секторов системы образования, условно именуемых Академическим и Корпоративным.
Как показывает опыт, большинство «академиков» т.е. работников образования, подведомственных Минобру, даже и не представляют, что такой сектор существует и успешно развивается. Поэтому, в свое время, в своей книге «Педагогика высшей школы: новый курс» я посвятил отдельный параграф вопросу корпоративного обучения.
Блестящее (по оценке всех участников семинара) выступление О.М. Голышенковой в концентрированной форме сделало своеобразное введение в корпоративное обучение: понятийный аппарат, классификация, структура, принципы и перспективы развития.
Результаты научных исследований и опыт в сфере корпоративного обучения, безусловно, могут быть полезны для академического сектора. Для этого необходимо расширить доступ к материалам исследований, организации совместных семинаров и организации совместных проектов. Это позволит добиться синергетического эффекта, поскольку наработки академического сектора также могут быть полезны для наших коллег и наоборот.
Можно выразить глубокую признательность организаторам семинара и рекомендовать продолжить такую практику в других университетах и организации специальных секций на конференций, посвященных развитию образования».
Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н., заведующий кафедрой «ИКТ в образовании». Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров (ННОУ «МИПК»)
«Выступление Ольги Михайловны было очень информативным и наполненным.
Лично я для себя вынесла много полезной информации и уже начала анализировать модель учебного центра Веста Центр Интернешнл – Ассоциации ресторанов (Якитория, Гин но таки, Менза, Ян Примус, Сандык)».
Деревянкина Ольга, директор по персоналу «Веста-Центр Интернешнл»